Аннотация
В статье проведен анализ методов преподавания на кафедре ортопедической стоматологии ХНМУ с учетом современных потребностей развития преподавания и реформирования системы здравоохранения Украины. В настоящее время, когда идет процесс интеграции Украины в европейское пространство, путем евроинтеграции медицинского образования является внедрение в учебный процесс европейской кредитно-трансферной системы (ЕКТС), которая помогает достичь качества медицинского образования и является путем введения стандартов, рекомендаций и основных инструментов для адаптации наших студентов и преподавателей к системе обучения и преподавания в вузах Европы. На кафедре ортопедической стоматологии используются различные методы преподавания: практические занятия, на которых используют современные педагогические системы; различные формы преподнесения лекционного материала с учетом современных методов; фантомно-симуляционная система отработки практических навыков; закрепление полученных практических и теоретически знаний в процессе производственной практики на базе Университетской клиники; обучение студентов навыкам поиска и использования информации в интернет-ресурсах. Преподавание на английском языке и написание методических разработок по предмету позволяет привлекать к обучению студентов из разных стран и участвовать в общении на одном уровне с международным стоматологическим сообществом.
Литература
Vasylyk V. S. Vyvchennya profesiynykh tsinnisnykh oriyentatsiy studentiv-medykiv yak mekhanizm formuvannya profesiynoho vidboru abituriyentiv / V. S. Vasylyk // Problemy ta perspektyvy vyshchoyi medychnoyi shkoly u rozrobtsi ta realizatsiyi natsionalʹnoyi stratehiyi pobudovy novoyi systemy okhorony zdorov’ya v Ukrayini na period 2015–2025 r.r.: tezy dopovidey navchalʹno-metodychnoyi konferentsiyi, 25 bereznya 2015 roku. – Vinnytsya, 2015. – P. 20–21. [In Ukrainian].
Moroz V.M. Problemy ta perspektyvy vyshchoyi medychnoyi osvity u realizatsiyi Natsionalʹnoyi stratehiyi reformuvannya systemy okhorony zdorovʺya Ukrayiny / V. M. Moroz, YU. Y. Huminsʹkyy, L. V. Fomina, T. L. Polesya // Problemy ta perspektyvy vyshchoyi medychnoyi shkoly u rozrobtsi ta realizatsiyi natsionalʹnoyi stratehiyi pobudovy novoyi systemy okhorony zdorovʺya v Ukrayini na period 2015–2025 r.r.: tezy dopovidey navchalʹno-metodychnoyi konferentsiyi, 25 bereznya 2015 roku. – Vinnytsya, 2015. – P. 3–6. [In Ukrainian].
Kozak N. V. Vazhlyvistʹ vyvchennya inozemnoyi movy u realizatsiyi pobudovy novoyi systemy okhorony zdorovʺya Ukrayiny / N. V. Kozak, S. H. Poyda // Problemy ta perspektyvy vyshchoyi medychnoyi shkoly u rozrobtsi ta realizatsiyi natsionalʹnoyi stratehiyi pobudovy novoyi systemy okhorony zdorovʺya v Ukrayini na period 2015–2025 r.r.: tezy dopovidey navchalʹno-metodychnoyi konferentsiyi, 25 bereznya 2015 roku. – Vinnytsya, 2015. – P. 88–89. [In Ukrainian].
Nalezhne zabezpechennya vyshchoyi osvity navchalʹnoyu knyhoyu – nevidʺyemna skladova zabezpechennya yakosti osvitnʹoyi diyalʹnosti / YU. S. Pʺyatnytsʹkyy [ta in.] // Medychna osvita. – 2016. – No. 2. – P. 40–49. [In Ukrainian].
Nikonov A. YU. Dosvid fantomno-symulyatsiynoho navchannya studentiv stomatolohiv z dystsypliny «ortopedychna stomatolohiya» / A. YU. Nikonov, I.O. Pereshyvaylova // Materialy L navchalʹno-metodychnoyi konferentsiyi, prysvyachenoyi 212-y richnytsi vid dnya zasnuvannya KHNMU, 30 lystopada 2016 roku. – Kharkiv, 2016. – P. 117–119. [In Ukrainian].
Marchuk I. A. Shlyakhy vdoskonalennya navchalʹnoho protsesu i neobkhidnistʹ vprovadzhennya novykh ekonomichnykh pidkhodiv u roboti kafedry medychnoho universytetu / I. A. Marchuk // Shlyakhy udoskonalennya navchalʹnoho protsesu i neobkhidnistʹ vprovadzhennya novykh pidkhodiv u roboti kafedr medychnoho universytetu v suchasnykh umovakh: tezy dopovidey navchalʹno-metodychnoyi konferentsiyi, 26 lyutoho 2014 roku. – Vinnytsya, 2014. – С. 155–156. [In Ukrainian].
Zhytnyk B. Osnovy suchasnoho navchannya / B. Zhytnyk // Suchasni shkilʹni tekhnolohiyi; [uporyad. I. Rozhnyatovsʹka, V. Zots]. – K. : Red. zahalʹnoped. haz., 2004. – Part 1. – P. 18. [In Ukrainian].