Аннотация
В статье подробно описана важность симуляционного обучения в подготовке и повышении квалификации врачей стоматологов, в частности ортопедов-стоматологов. Описаны цели и принципы использования тренажеров-симуляторов для усвоения практических навыков и новых технологий. Подчеркнута важность максимальной приближенности к реальным условиям работы врача с абсолютной безопасностью для здоровья пациента.
Литература
Symulyatsiyne navchannya v medytsyni: mizhnarodnyy ta vitchyznyanyy dosvid / V. V. Artʹomenko [ta in.] // Odesʹkyy medychnyy zhurnal. – 2015. – No. 6. – P. 67–74. [In Ukrainian].
Korda M. M. Shlyakhy implementatsiyi zakonu Ukrayiny «Pro vyshchu osvitu» v Ternopilʹsʹkomu derzhavnomu medychnomu universyteti / M. M. Korda, A. H. Shulʹhay, I. Klishch // Medychna osvita. – 2015. – No. 2. – P. 34–38. [In Ukrainian].
Sozdaniye simulyatsionnogo tsentra: osnovnyye printsipy i metodicheskoye rukovodstvo. Opyt Programmy «Zdorov'ye materi i rebenka»: posobiye. – К., 2015. – 56 p. [In Russian].
Cooper J. B. A brief history of the development of mannequin simulators for clinical education and training / J. B. Cooper, V. R. Taqueti // Qual Saf Health Care. – 2004. – 13 (Suppl. 1). – P. 11–18.
Rodgers D. L. Simulation in Healthcare / D. L. Rodgers, R. D. Pauley // Journal of the Society for Simulation in Healthcare. – 2009. – Vol. 4, No. 4. – P. 200–206.